Перевозка стекла на большие расстояния, транспортировка по складским помещениям и на территории объекта перед установкой требуют предельной осторожности. Даже прочные закаленные материалы при сильных механических нагрузках могут повредиться. Поэтому доставка стекла должна идти с соблюдением технологий, правил и особенностей процесса.
О них мы расскажем в статье, ответив на важные вопросы, связанные с ручной транспортировкой и перевозкой стекол.
- Как упаковывают материал?
- Как перевозят стекло на автомобилях?
- Какие технологии используют для ручной транспортировки?
- Как перевозят окна, зеркала и прочие стеклянные изделия?
- Что нужно учесть при самостоятельной организации транспортировки, например, при переезде на другую квартиру или в офис?
Основные сведения об упаковке стекла для хранения и транспортировки
При транспортировке стекла используется упаковка разных видов, выбор варианта обуславливают особенности и габариты хрупких изделий.
Упаковка для тарированного стекла
Тарированное стекло перевозят на грузовиках, в качестве упаковки применяют специальные деревянные ящики. Листы материала в них находятся в статическом положении и не повреждаются при транспортировке. Погрузка и выгрузка происходят с применением манипуляторов, электропогрузчиков или ручных механизированных устройств.
Фотография № 1: тарированное стекло в ящиках
Материалы для упаковки и особенности размещения листового стекла при хранении по ГОСТу
Выбор способа хранения зависит от особенностей материала. Чаще всего на складских комплексах применяют 2 технологии. Представление о них помогают получить расположенные ниже изображения.
Изображение № 1: схема размещения изделий из стекла при упаковывании и хранении в наклонном положении
Изображение № 2: схема размещения стекол с мягкими покрытиями при упаковывании и хранении в наклонном положении
На практике при хранении используют различные прокладочные материалы для упаковки стекла. Перечислим самые популярные:
- воздушно-пузырчатая пленка для упаковки стекла— бывает двухслойной и трехслойной;
- вспененный полиэтилен (достаточно надежен, но сравнительно дорог);
- картон для упаковки стекла— используется часто, обеспечивает необходимую защиту;
- плотная бумага для упаковки стекла— дешева, но отличается гораздо меньшей прочностью, чем упомянутые выше материалы, поэтому применяется редко.
Какие еще требования ГОСТа нужно соблюдать
Расскажем об основных требованиях ГОСТа к транспортировке и реализации стекла.
Маркировка
- Маркировка стекла — обязательное условие. В нее включают следующие данные:
- наименование производителя или товарный знак;
- обозначение нормативного документа, требованиям которого отвечает изделие;
- дата изготовления продукции;
- буквенные обозначения изделия и его эксплуатационных характеристик (для упрочненных стекол и материалов со специальными свойствами);
- формула стеклопакета (для стеклопакетов);
- дополнительные сведения (при необходимости).
- Есть правила нанесения маркировки.
- Символы и цифровые данные на стекло наносят в одном из углов рабочей зоны.
- Стеклопакеты маркируют либо в углах рабочих зон, либо на рамах.
- Маркировку зеркал наносят на защитные покрытия.
- Маркировка должна хорошо читаться.
- Тару, применяемую для транспортировки, также необходимо промаркировать — приклеить ярлык. На нем указывают следующие сведения:
- наименование производителя или товарный знак;
- наименование и/или условное обозначение изделий;
- их количество и размеры;
- информация о дате изготовления и отгрузки;
- дополнительные данные (при необходимости).
На саму тару наносят манипуляционные знаки («Беречь от влаги», «Хрупкое. Осторожно», «Верх»).
Изображение № 3: манипуляционные знаки
Виды транспортировки стекла
Существуют четыре основных вида транспортировки стекол.
- Ручная переноска.
- Перевозка с использованием специальных приспособлений.
- Транспортировка на спецтехнике.
- Доставка на автомобилях.
Рассмотрим варианты в деталях.
Ручная переноска стекла
Ручная транспортировка крупногабаритных стеклянных изделий предполагает использование вакуумных присосок. Такие приспособления имеют различное количество чашек. Присоски с ручками могут применяться не только для ручной транспортировки стекла. Существуют приспособления промышленного типа. Их используют для ручной транспортировки больших стекол и устанавливают на специальные подъемники.
Фотография № 2: транспортировка стекла при помощи вакуумных присосок
Перевозка стекла с использованием тележки и щипцов-захватов
При перевозке стекол по складским комплексам, загрузке/выгрузке машин применяют особые приспособления.
- Щипцы-захваты. Их крепят к специальным кранам, посредством которых транспортируют стекла на складах и при выгрузке.
Фотография № 3: стекло, зажатое в щипцах - Тележки для перевозки стекла. Бывают ручными и электрическими. Листы материала или готовые изделия фиксируют при помощи зажимов и вакуумных присосок.
Фотография № 4: ручная самозажимная тележка для перемещения стекол
Фотография № 5: электрическая тележка для перевозки стекол с вакуумными присосками
Транспортировка стекол на спецтехнике
- Тарированные стекла перевозят и грузят при помощи обычных (электрических или бензиновых) погрузчиков или кранов.
Фотография № 6: погрузка тарированных стекол краном - Существует и специальная большегрузная техника, на которой перевозят листовые стекла.
Фотография № 7: транспортировка стекла на специальном погрузчике
Перевозка стекла на автомобилях
Стекла и стеклопакеты доставляют на объекты автомобилями нужной грузоподъемности.
Прицепы для перевозки стекол
Если речь идет об оптовых поставках крупногабаритных стекол, часто используют фуры со специальными прицепами — открытыми или закрытыми. Последние еще называют инлоудерами.
Фотография № 8: открытый прицеп для перевозки стекла
Фотография № 9: закрытый прицеп (инлоудер) для перевозки стекла>
Перевозка стекол на манипуляторах
Манипуляторы используют для доставки стекла крупных габаритов на строительные и прочие объекты.Техника оснащена кранами для погрузки и выгрузки.
Фотография № 10: транспортировка стекол на манипуляторе
Перевозка стекол на газелях и иных грузовиках с небольшой грузоподъемностью
Такие машины используют для доставки сравнительно небольших стекол и изделий.
Фотография № 11: газель для транспортировки стекол и стеклопакетов
Технологии перевозки стекол, окон и стеклянных изделий на автомобилях
Перевозка стекол, окон и зеркал
Для перевозки стекол, окон и зеркал на фурах, манипуляторах и автомобилях с небольшой грузоподъемностью применяют специальные держатели-пирамиды. На них изделия укладывают с двух сторон и надежно закрепляют.
Фотография № 12: пирамида для перевозки стекол и стеклопакетов
Перевозка иных стеклянных изделий
- Для транспортировки стеклянных дверей применяют пирамиды.
- Листы укладывают на поддоны и упаковывают в плотную термоусадочную пленку.
- Стеклянные изделия сложных форм перевозят в контейнерах с использованием различных оберточных материалов, смягчающих механические нагрузки.
Правила перевозки стекол
Перевозка стекла требует соблюдения следующих правил:
- При тарировании в пачки между листами необходимо размещать прокладочные материалы.
- На пирамидах изделия должны быть надежно зафиксированы ремнями, прижимными планками и иными приспособлениями.
- При транспортировке тару со стеклом необходимо разместить так, чтобы торцы листов были расположены по направлению движения автомобиля.
- Стекла в ящиках должны быть надежно зафиксированы при помощи мягких материалов, уложенных по торцам.
- Стекла и зеркала в открытых кузовах и прицепах допустимо перевозить только в сухую погоду. От осадков на незащищенных поверхностях могут появиться несмываемые разводы.
- Погрузка и выгрузка требуют аккуратности и осторожности.
- Перевозка стекол должна проходить на небольших скоростях. Резкие рывки и торможения следует исключить.
Где заказать перевозку стекла
Как видите, хранение и перевозка крупногабаритных стекол связаны с массой нюансов. Если хотите получить качественные неповрежденные материалы, обратитесь к профессионалам. К примеру, у нас вы можете заказать производство различных видов стекол и их монтаж с доставкой.
Есть вопросы? Звоните!